Приключения русских джазменов в Италии

Опубликовано: 15-11-2016

Путешествие в новую для себя страну – это всегда прыжок в интригующую неизвестность, но для музыканта и любого творческого человека, это также большой источник вдохновения, возможность посмотреть на привычные вещи под новым углом. Италия же – удивительная страна, в которой даже все привычное и повседневное является настоящим произведение искусства от архитектуры и пищи, до, конечно же, самого музыкального языка. Турин (столица провинции Пьемонт), где несколькими неделями ранее стартовали двухнедельные гастроли московский пианистки и композитора Натальи Скворцовой, встретил нас проливным дождем и едва ли не касающимися крыш домов серыми тучами. Добравшись на автобусе из аэропорта Милана, мы сразу же направились в консерваторию имени Джузеппе Верди (Conservatorio Statale di Musica "Giuseppe Verdi" di Torino), где нас уже ждали на репетицию итальянские музыканты Jacopo Albini – саксофон, Marco Piccirillo - контрабас, Andrea Beccaro – барабаны, Oscar Sanchez – виолончель. Провести репетицию именно там, удалось благодаря приглашению директора джазового департамента консерватории, выдающегося контрабасиста Furio Di Castri. Первая встреча с Наташиной музыкой далась итальянским музыкантам нелегко, даже, несмотря на предварительную подготовку. После шестичасового марафона мы договорились провести еще одну дополнительную репетицию непосредственно перед концертом в Jazz Club Torino.

Я наблюдал за этим стороны и все больше убеждался в том, что России и многим, российским джазмэнам есть, что предложить миру. И речь вовсе не о великом американском джазе, в котором ни итальянцы, ни немцы, ни японцы, ни русские никогда не будут первыми и лучшими, но о новой импровизационной музыке и новом поколении композиторов и музыкантов, которые способны обогатить джаз за счет своих особых национальных музыкальных традиций. Для наших музыкантов – это путь, и, пожалуй, единственный, чтобы оставишь большой след в истории, и совершить еще одну музыкальную революцию, которая была бы достойна наследия великих русских классиков конца XIX века. Сейчас, мы немножко приоткрыли дверь. Это был прыжок в ту самую неизвестность, о которой я говорил вначале, но никаких сомнений нет – его нужно было совершить, чтобы избавится от всяких сомнений!




Предлагаемые материалы:
  • Daschund Puppy
  • Fourplay. Fourplay
  • Swing Time For Dancing (10 CD)

  •